В условиях ограничений и самоизоляции proptech может получить дополнительный импульс к развитию.
Отдел исследований и консалтинга IPG.Estate подготовил исследование о развитии proptech на международном рынке. А также проанализировал условия развития на рынке России. По каким сценариям может развиваться? И какие есть трудности?
Динамика инвестиций в proptech
Подавляющее большинство стартапов в сегменте proptech 2019 года сфокусированы в США и Китае, что обусловлено суммарно большим объёмом локальных рынков в сравнении с другими регионами.
Лидерами вселенной proptech являются Европа и Северная Америка. Америка имеет гораздо больший объем бизнеса ввиду обширности рынка недвижимости в целом, но Европейские игроки, как показывает сравнительный анализ, превосходит
американские проекты по глубине проработки и наличию идеи, дающей более широкий инструментарий пользователям, нежели просто исключения посредников из сделок.
Во всей Европе насчитывается около 3 300 компаний сегмента proptech. Европейским лидером является Великобритания – более 800 компаний. Но в отличие от рынков Франции, Германии, Нидерландов, британские компании сосредоточены вокруг Лондона, не распространяя действие на другие регионы страны.
Второе место по количеству proptech - компаний занимает Франция: менее половины французских компаний proptech базируются в столице Парижа, а остальные расположены по всей стране.
Proptech - это набор технологичных инструментов, которые применяются при аренде, покупке и эксплуатации объектов недвижимости.
Одно из основных инструментов по сравнению с традиционными сделками в сегменте недвижимости - это экономия времени и денежных ресурсов.
Сегодня стартапы предлагают proptech-проекты, которые:
На текущий момент совершенно очевидно, что в сегменте коммерческой недвижимости proptech-инструменты предназначены для упрощения взаимодействия между сторонами: собственник и арендатор/покупатель, а также для ускорения бизнес-процессов и сокращения материальных затрат.
На настоящий момент область применения proptech в коммерческой недвижимости – это открытое предложение: арендатор вводит нужные параметры помещения по локации, классу, арендной ставке и получает умную подборку. После выбора объекта запрос отправляется напрямую собственнику.
Факторы, которые не могут исключить человеческое участие при заключении сделок в коммерческой недвижимости:
Рынок коммерческой недвижимости консервативен и сделки аренды, а тем более купли-продажи, долгие и требуют участия юристов и регистрирующих органов государства.
Сумма заключения сделок – высока, период аренды – долгосрочен. Поэтому производится более тщательный выбор. Арендатору важно посмотреть несколько вариантов и сравнить предложения. Система моментального «букинга» не сработает.
Иван Починщиков, управляющий партнер IPG.Estate:
Цифровизация становится важным фактором развития любого бизнеса, в том числе недвижимости. Технологии призваны улучшить качество и повысить скорость заключения сделок. Мы понимаем, что полностью автоматизировать процессы в недвижимости нельзя ввиду финансовых и юридических аспектов, да и клиенты пока не готовы к появлению условного «офисного и складского букинга». Но на наших сервисах (Officemaps.ru, Skaldmaps.ru, Retailmaps.ru, Apartmaps.ru) мы даем совершенно бесплатную возможность для собственников коммуницировать с потенциальными арендаторами. А клиентам – самостоятельно выбирать площади, задавая необходимые параметры по локации, метро, классу, ценовой политике. Далее запрос попадает напрямую к собственнику.
Заметили ошибку? Выделите текст и нажмите CTRL+ENTER
Сообщить об ошибке
Спасибо!
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.
Заказать обратный звонок
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Быстрый запрос
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз или свяжитесь с нами по телефону +7 812 504-88-40.
Выберите город поиска